Классификация благ и виды кривых безразличия.  

Классификация благ и виды кривых безразличия.

Предыдущая12345678910Следующая

Благо – это средство для удовлетворения потребностей

Согласно теории Маркса, стоимость (ценность) экономического блага определяется затратами общественно-необходимого труда, т.е. труда, совершаемого при средних общественно-нормальных условиях производства и средней интенсивности труда. Согласно неоклассическим воззрениям, ценность благ зависит от их редкости, прежде всего от интенсивности потребности и количества благ, способных данную потребность удовлетворить

Классификация благ, так же, как и потребностей, отличается большим разнообразием.

Блага можно подразделить на следующие разделы:

1. Долговременные блага – обладающие способностью возобновляться.

2. Недолговременные блага – полностью потребляемые блага.

3. Взаимозаменяемые (субституты).

4. Взаимодополняемые (комплиментарные).

5. Настоящие – находящиеся в непосредственном распоряжении экономического субъекта.

6. Будущие – создание которых ожидается.

7. Прямые – непосредственно удовлетворяющие некоторую потребность.

8. Косвенные или производительные – удовлетворяющие какую либо потребность как средство (строения, производственные сооружения, оборудование и т. д.)

Кривая безразличия - это графическое отображение предпочтений потребителя, показывающее альтернативные наборы товаров, обеспечивающие одинаковый уровень полезности. Наборы товаров, представляющие для потребителя большую или меньшую полезность, будут находиться либо выше, либо ниже нашей кривой безразличия.

Набор кривых безразличия, соответствующих всем возможным уровням полезности для данного потребителя, называется картой безразличия.

Кривые безразличия никогда не пересекаются (доказывается методом от противного) и имеют отрицательный наклон, так как для того, чтобы увеличить количество одного товара в потреблении при сохранении той же общей полезности, нужно пожертвовать определенным количеством другого товара и наоборот.

Замещение одного товара другим осуществляется в соответствии с принципом предельной нормы замещения. Предельная норма замещения (MRS) показывает, от какого количества одного товара (товар У) потребитель отказался бы, чтобы получить дополнительную единицу другого товара (X), оставаясь при этом на кривой безразличия:

MRSxy = ∆QY / ∆QX, где ∆Q - изменение количества соответствующего товара.

52. Формы и системы заработной платы.Термин "заработная плата" означает вознаграждение за труд, выплачиваемое работникам, состоящим в трудовых отношениях с организацией за их труд. Одновременно работнику гарантируется сохранение определенного уровня вознаграждения за труд, для чего государством устанавливается минимальный размер оплаты труда.



Формы заработнойНоминальная заработная плата - это сумма денег, полученная за час, день, неделю, и т. д. Реальная заработная плата - это количество товаров и услуг, которые можно приобрести на номинальную заработную плату; денежная заработная плата - это "покупательная способность" номинальной заработной платы

.Системы з/п:Под системой оплаты труда понимается способ исчисления размеров вознаграждения, подлежащего выплате работникам, в соответствии с произведенными ими затратами труда, а в ряде случаев и с его результатами. Существует две основные системы заработной платы работников – повременная и сдельная, а так же дополнительная, премиальная. При повременной оплате труда заработная плата работника определяется в соответствии с его квалификацией и количеством отработанного времени. Сдельная оплата труда — при ней оплата труда рабочих повышается в прямой зависимости от количества выработанных ими изделий и выполненных работ исходя из твердых сдельных расценок, установленных с учетом необходимой квалификации. Премиальная – плата за перевыполнение работ.

53.Источники монопольной власти и виды монополии..Монопо́лия— фирма (ситуация на рынке, на котором действует такая фирма), действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов (выпускающая товар(ы) и/или оказывающая услуги, не имеющие близких заменителей).Виды монополийЕстественная монополия — вид монополии, занимающий привилегированное положение на рынке в силу технологических особенностей производства (в связи с эксклюзивным обладанием необходимыми для производства ресурсами, крайне высокой стоимостью или исключительностью материально-технической базы.Государственная монополия — монополия, созданная в соответствии с законодательством, определяющим товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа.Чистая монополия — ситуация, когда на рынке присутствует только один поставщик данного вида товаров и услуг. Закрытая монополия - монополия, защищенная юридическими

запретами, наложенными на конкуренцию (патентная защита, институт авторских прав).Открытая (или случайная) монополия - монополия, при которой одна фирма (по крайней мере, на некоторое время) становится единственным поставщиком продукта, но не имеет специальной защиты от конкуренции. В

ситуации открытой монополии часто оказываются фирмы, впервые вышедшие на рынок с новой продукцией. Их конкуренты, однако, могут появиться на рынке несколько позже. Организационная монополия представляет собой крупные многоотраслевые объединения, создаваемые с целью поддержания какого-либо уровня цен или дележа совместно полученной прибыли.

Источники монопольной власти: Эластичность рыночного спроса на продукцию фирмы, Число фирм на рынке, Взаимодействие между фирмами.

54.Ценовая и неценовая конкуренция. Роль рекламы и рекламный парадокс. Различают две формы конкуренции - ценовую и неценовую. Ценовая конкуренция осуществляется вокруг цен товаров и их составляющих (издержек, прибыли). Уменьшение издержек при прежней цене означает увеличение прибыли. Снижение цены за счет уменьшения доли прибыли может привести к росту объема продаж, вытеснению конкурентов с рынка. Ценовая конкуренция в первую очередь связана с затратным подходом к ценообразованию. Неценовая конкуренция является преобладающей и осуществляется на основе изменения свойств, качества и ассортимента продукции. Основными формами неценовой конкуренции являются дифференциация продукта (услуг), улучшение его дизайна и потребительских свойств и реклама. У каждой из этих форм конкуренции имеются свои преимущества и недостатки. Парадоксы рекламы Реклама, выполненая профессионалом-ПР-менеджером, обладает большой пробивной силой, психологическим воздействием, побуждающим потенциальных клиентов принять нужные рекламодателю решения и действия. В случае, если реклама фирмы-продуцента сопровождает презентацию и позиционирование нового товара на иностранных рынках и должна оказать рассчитыемое воздействие на зарубежных клиентов, КПД рекламы зависит во многом от того, насколько точно в ней учтены тонкости (нюансы) рекламного искусства и рекламной этики, лежащие на грани взаимодействия языковых восприятий, понятий и традиций национального менталитета и особенностей национальной культуры той страны, на рынки которой выводится товар.


4490722002610416.html
4490776601120026.html
    PR.RU™